На главную страницу
Москва, ул.В.Петушкова, д.3
тел.: +7 (495) 787-92-52
ежедневно
 
 
   
  »Главная страница
 
» О дизеле
 
  Экология
 
  Преимущества
 
  Common Rail
 
  Дизельные двигатели
 
  Nissan
 
  Toyota
 
  Mitsubishi
  »Бензиновый сервис
  »Дизельный сервис
  »Автозапчасти
  »Турбокомпрессоры
  »Сервис "под ключ"
  »Оборудование
  »Stanadyne
  »Сепараторы дизельного топлива
  »Топливные присадки
  »Webasto
  »Экспертиза
  »Гарантия
  »Корпоративный отдел
  »Учебный центр
  »О компании
  »Контакты
 
» Switch to English
   

Ниссан (NISSAN)

Представительство дизельных автомобилей в линейке Nissan на нашем рынке довольно широко. Практически все "внедорожные" модели: X-TRAIL, PATROL, PATHFINDER, NAVARA, TERRANO имеют исполнение с дизельным двигателем. Все автомобили надёжны, оснащены моторами, испытанными временем и постоянно модернизируемыми под современные требования; топливные системы вполне сносно переносят особенности "российской действительности", поэтому при грамотной эксплуатации основная масса этих внедорожников легко преодолевает стотысячный рубеж пробега, имея за плечами 3-х - 5-ти летний стаж эксплуатации и единичные случаи обращения в рамках гарантии из-за неисправностей двигателя или дизельной топливной аппаратуры.

Проблемы, появляющиеся на второй сотне пробега, для каждой из упомянутой нами модели (X-TRAIL, PATROL, PATHFINDER, NAVARA, TERRANO) имеют свои особенности. Остановимся на них подробнее:

NISSAN PATROL (Ниссан Патрол), двигатель RD28.

Несмотря на то, что выпуск "патрулей" с мотором RD28 прекращён более 12 лет назад, в строю этих "ветеранов" ещё много, причём состояние большинства более чем достойно.

Типичные проблемы и "болячки":

  • ГБЦ (головка блока цилиндров) периодически нуждается в ремонте (правка сёдел клапанов, замена самих клапанов и их направляющих), что связано с повышенными нагрузками на мотор, а также со склонностью данного двигателя к перегреву;
  • выход из строя элементов топливной аппаратуры как в следствие длительного эксплуатационного износа, так и из-за работы на некачественном топливе (с присутствием воды, посторонних частиц и примесей, с низкими смазывающими свойствами), а также из-за несвоевременной замены топливного фильтра.

На автомобилях установлена топливная аппаратура фирмы ZEXEL (лицензия BOSCH): распределительный топливный насос высокого давления (ТНВД) с электронным управлением VE-типа и шесть форсунок (одна из которых - управляющая, с датчиком подъема иглы). Ремонтные действия возможны практически на любой стадии износа.

  • выход из строя элементов системы турбонаддува (турбокомпрессор, интеркуллер) и системы рециркуляции отработанных газов (клапан EGR) обычно связан либо с эксплуатационным износом, либо с большим количеством нагара из-за неправильно работающей топливной аппаратуры.
  • износ маркерного диска коленчатого вала, что приводит к затруднённому запуску и неравномерной работе ДВС, сопровождающейся повышенной дымностью выхлопных газов.

Советы по эксплуатации:

  1. "Щадящий" режим работы ("крейсерские" скорости - не более 120 км/ч)
  2. Периодичность технического обслуживания (с заменой масла, топливного, воздушного и масляного фильтров) - 7-8 тысяч км.
  3. Установка сепаратора для очистки топлива от воды и посторонних частиц (Separ 2000, Fuel Manager)
  4. Использование качественных присадок к топливу (Performance Formula).

NISSAN PATROL (Ниссан Патрол), двигатель ZD30

NISSAN PATROL c двигателем ZD30 - основная часть "патрулей", имеющихся на нашем рынке. Автомобиль пережил несколько изменений (рестайлингов), как в части двигателя (увеличение объёма картера и др.), так и в части кузова и интерьерных решений. Из имеющихся "общих" проблем отметим следующее:

  • выход из строя элементов топливной аппаратуры.
    Основная причина: эксплуатация автомобиля на некачественном топливе (с посторонними частицами и примесями, водой, низкими смазывающими свойствами). На машинах установлена топливная аппаратура фирмы ZEXEL (лицензия BOSCH): роторный топливный насос высокого давления (ТНВД) с электронным управлением VP44-типа и четыре двухходовые (с двумя ступенями открытия) форсунки.
    ТНВД ремонтируется практически на любой стадии износа.
    Форсунки требуют замены каждые 100.000 км пробега; регулировка возможна.
  • выход из строя ГБЦ и поршневой группы (прогары, трещины).
    Возможные причины: эксплуатация автомобиля на неисправных форсунках и перегрев двигателя.
  • выход из строя агрегатов системы турбонаддува.
    Неисправности турбокомпрессора (износ втулок, осевой или продольный люфты) - следствие эксплуатации автомобиля с неисправными элементами топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки), с увеличенным давлением картерных газов (при повышенном износе цилиндро-поршневой группы), с низким давлением масла в ДВС, с "забитым" каталитическим нейтрализатором (сажевом фильтре).
  • "болезнь" интеркуллера - негерметичность (течь масла через крышки интеркуллера) - потеря давления надува.
  • выход из строя датчика числа оборотов коленчатого вала (характерная неисправность при частой эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья).

Советы по эксплуатации:

  1. "Щадящий" режим работы ("крейсерские" скорости - не более 140 км/ч)
  2. Периодичность ТО (с заменой масла, топливного, воздушного и масляного фильтров) 7-8 тысяч км.
  3. Установка сепаратора для очистки топлива от воды и посторонних частиц (Separ 2000, Fuel Manager)
  4. Использование качественных присадок к топливу (Performance Formula)
  5. Зимой при температуре -20°C и ниже, после запуска двигателя не нужно нажимать на педаль акселератора (возможные последствия - разрыв мембраны в ТНВД).
  6. Отсутствие резких отключений двигателя после активной динамичной езды на автомобиле.
  7. Установка дополнительного оборудования для подогрева топлива.

NISSAN X-TRAIL (Ниссан Х-Трейл), двигатель YD 22

Автомобиль оснащён современной топливной системой Common Rail (CR) японского производства DENSO. Несмотря на неоспоримые преимущества в экономичности, комфорте и экологичности, следует понимать, что - форсунки (инжекторы) CR - это "расходные материалы", рассчитанные на пробег 100-120 тыс. км. Первые признаки износа форсунок CR - появление детонационных звуков ("жёсткая" работа ДВС) при непрогретом двигателе и в движении под нагрузкой, часто сопровождающиеся выбросами чёрного дыма из выхлопной трубы. Возможное "лечение" данной проблемы - замена инжекторов.

Выход из строя блока дозировки топлива ТНВД ("регулятор" топливного насоса) - также частая неисправность для NISSAN X-TRAIL, начиная с 2004 года выпуска. Проявляющиеся симптомы - плавающие обороты холостого хода, внезапная остановка ДВС в прогретом состоянии (чаще в пробках или на светофорах), в холодном состоянии сразу после запуска.

Основная причина - некачественное топливо (с посторонними частицами, примесями, низким смазывающим свойством, водой).

Варианты устранения неисправности: замена регулятора ТНВД, промывка топливной системы, замена топливного фильтра, ремонт (замена) ТНВД.

Также к часто встречающимся проблемам можно отнести:

  • выход из строя клапана управления турбокомпрессором;
  • негерметичность патрубков интеркуллера;
  • вытяжку цепей ГРМ.

Советы по эксплуатации:

  1. Периодичность ТО (с заменой масла, топливного, воздушного и масляного фильтров) 7-8 тысяч км.
  2. Установка сепаратора для очистки топлива от воды и посторонних частиц (Separ 2000, Fuel Manager)
  3. Использование качественных присадок к топливу (Performance Formula)
  4. Использование дополнительного оборудования для подогрева топлива.

NISSAN X-TRAIL (Ниссан Х-Трейл), двигатель М9R

Автомобили с этим дизельным двигателем RENAULT, в основном находятся ещё на первых 100 тысячах своего пробега, поэтому основные проблемы, с которыми к нам обращаются их владельцы или представители дилерских центров - это проблемы износа топливной аппаратуры вследствие работы на некачественном топливе. На двигателе установлена топливная аппаратура фирмы BOSCH CR с топливным насосом высокого давления и пьезоуправляемыми форсунками. На текущий момент при подтверждении выхода из строя инжекторов возможна только их агрегатная замена.

Эксплуатационные советы аналогичны предыдущей модели NISSAN X-TRAIL с двигателем YD 22.

NISSAN PATHFINDER (Ниссан Патфандер) / NISSAN NAVARA (Ниссан Навара) двигатель YD 25

Оба этих автомобиля оснащены модернизированным под современные экологические нормы мотором объёмом 2,5 литра и топливной системой DENSO Common Rail (Япония).

Это современная система дизельного впрыска имеет ряд неоспоримых преимуществ (экономичность, экологичность, эксплуатационный комфорт), тем не менее её чувствительность к качеству используемого топлива велика, поэтому на автомобилях NISSAN PATHFINDER / NAVARA при пробегах более 80-120 тыс. км часто можно услышать детонационные звуки ("жесткая" работа ДВС) при не прогретом двигателе и в движении под нагрузкой, обычно сопровождающиеся выбросами черного дыма из выхлопной трубы.

Эта ситуация характерна не только для автомобилей NISSAN, в частности PATHFINDER и NAVARA, но и для большинства автомобилей с топливной системой Common Rail (CR), эксплуатирующихся в российских условиях; она свидетельствует об износе форсунок. К сожалению для владельцев этих машин, следует признать, что срок службы инжекторов Common Rail соответствует пробегу 80 - 120 тысяч км.

Производитель топливной аппаратуры DENSO пока не даёт возможности качественного авторизованного ремонта, поэтому устранение проявляющихся неисправностей на данный момент происходит методом агрегатной замены.

Выходы из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД DENSO CR) случаются довольно редко; основные неисправности происходят из-за эксплуатации автомобиля на некачественном топливе (грязь, посторонние частицы, вода, "сухое" топливо) и связаны либо с износом разной степени, либо с выходом из строя блока дозировки топлива ТНВД ("регулятора" ТНВД).

Симптомы неисправности регулятора:

  • Плавающие обороты холостого хода, внезапная остановка ДВС в прогретом состоянии (чаще в пробках или на светофорах) или в холодном состоянии сразу после запуска. ТНВД автомобилей PATHFINDER и NAVARA ремонтопригодны, целесообразность ремонта зависит от состояния агрегата и количества необходимых к замене запасных частей.
  • Выход из строя ГБЦ (трещины, нарушение геометрии) и разрушение цилиндро-поршневой группы (прогары, трещины поршней, задиры на стенках цилиндров) связаны с эксплуатацией автомобилей с неисправными форсунками и перегревом двигателей.

К другим неисправностям, характерным для "Патфандера" и "Навары", можно отнести: выход из строя клапана EGR (управляющий клапан системы рециркуляции отработавших газов), клапана управления турбокомпрессором, а также и самой турбины из-за причин плохой работы топливной системы или общей "убитости" мотора.

Рекомендации по эксплуатации PATHFINDER /NAVARA- общие для автомобилей с топливной системой Common Rail и аналогичны NISSAN X-TRAIL:

  • периодическое техническое обслуживание (межсервисный интервал - не более 10.000 км);
  • установка сепаратора для очистки топлива от воды и посторонних частиц (Separ 2000, Fuel Manager);
  • использование качественных присадок к топливу (Performance Formula);
  • установка доп. оборудования для подогрева топлива.

NISSAN TERRANО (Ниссан Террано), моторы TD27, ZD30

Хотя производство NISSAN TERRANО прекращено, их присутствие на нашем рынке довольно широко, прежде всего из-за своих внедорожных качеств.

Трехлитровый мотор ZD30 ставился на автомобили последних лет выпуска, в общей массе TERRANО доля таких машин не велика. Основные проблемы, связанные с работой мотора или дизельной топливной аппаратуры, аналогичны с двигателем ZD30 (см. раздел NISSAN PATROL c двигателем ZD30).

Основным мотором, устанавливавшимся на NISSAN TERRANО в течение многих лет, был двигатель TD2.7, топливная система могла быть двух видов, BOSCH и ZEXEL; топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа с электронным управлением и четыре форсунки одна, из которых управляющая с датчиком подъема иглы (у BOSCH - с электромагнитом, у ZEXEL - с пьезоэлементом).

"Врождённых" болячек у данных автомобилей практически нет, все проблемы связаны либо с общим износом, соответствующим пробегу и условиям эксплуатации, либо с работой на некачественном топливе (с посторонними частицами, примесями, низкими смазывающими свойствами, водой). ТНВД и форсунки ремонтопригодны почти на любой стадии износа.

Довольно часто (особенно на двигателях с топливной аппаратурой BOSCH) выходят из строя датчики массового расхода воздуха (ДМРВ, "расходомер" воздуха), что сопровождается ощутимой потерей мощности. Проблема устраняется заменой ДМРВ (вместе с заменой воздушного фильтра!).

Рекомендации почти "классические":

  • техническое обслуживание автомобилей (замена масла, топливного и воздушных фильтров) с периодичностью 7-8 тыс. км;
  • регулировка зазоров клапанного механизма (не реже одного раза в 50.000 км);
  • использование сепараторов для очистки топлива от воды и посторонних частиц (Separ 2000, Fuel Manager);
  • использование качественных присадок к топливу (Performance Formula).
Copyright DigitalDiesel