На главную страницу
Москва, ул.В.Петушкова, д.3
тел.: +7 (495) 787-92-52
ежедневно
 
каталожный номер
 
   
  »Главная страница
  »О дизеле
  »Бензиновый сервис
  »Дизельный сервис
  »Автозапчасти
  »Турбокомпрессоры
  »Сервис "под ключ"
  »Электроинструмент
  »Оборудование
  »Stanadyne
  »Сепараторы дизельного топлива
  »Топливные присадки
  »Webasto
  »Экспертиза
  »Гарантия
  »Корпоративный отдел
  »Учебный центр
  »О компании
  »Контакты
 
» Switch to English
   
         
   
 

Предпусковые подогреватели Webasto

 
  В наших российских климатических условиях возможность прогрева двигателя и салона автомобиля становится в последнее время не только необходимостью, но и обязательным условием нормальной эксплуатации транспортного средства. Максимально эффективное и обеспечивающее наибольшую автономность решение - предпусковые обогреватели - отопители.

Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных материалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт.

Наверное, каждому автолюбителю, в особенности эксплуатирующему не новый автомобиль, известны проблемы затрудненного утреннего пуска двигателя при наступлении холодов: стартер крутит, из выхлопной трубы идет светлый дым с запахом несгоревшего топлива, возможности АКБ тают на глазах, мотор не заводится.

   
 
  Одной из причин такого поведения автомобиля являются заниженные показатели компрессии двигателя, что связано с износом деталей цилиндропоршневой (и клапанно-газораспределительной) группы. Существенный вклад в негативный процесс ускоренного износа деталей мотора привносят запуски двигателя в холодное время года, особенно при низких температурах.

Что же происходит при пуске мотора на морозе? Вы включаете зажигание, начинаете прокручивать стартером двигатель. При первой же прокрутке двигателя начинает работать масляный насос, поднимая давление масла в системе смазки. Однако даже самое жидкое масло при температурах ниже -25 градусов С° становится достаточно густым и с трудом проникает в узкие зазоры трущихся деталей. При этом топливо при исправной топливной системе двигателя поступает в цилиндр при первых же оборотах мотора и частично смывает образующуюся на его стенках тонкую масляную пленку. В результате мы имеем практически сухое или полусухое трение деталей цилиндропоршневой группы при каждом холодном пуске в мороз, а пуски эти могут происходить не по одному разу в день. Исследователи подсчитали, что износ при каждом таком пуске эквивалентен износу при пробеге примерно в 300 км.

 
 
  Избежать такой ситуации, или, по крайней мере, максимально снизить экстремальные перегрузки деталей двигателя при "пуске на холодную" и помогают предпусковые подогреватели.

Предпусковой жидкостный обогреватель работает на жидком топливе. Он имеет собственную систему топливоснабжения - из бака автомобиля или дополнительного топливного бачка.

Как правило, подогреватель устанавливается в моторном отсеке, электрическое питание осуществляется от бортовой сети автомобиля. После запуска подогреватель обогревает жидкость в охлаждающем контуре, прокачивает ее отдельным насосом через двигатель и радиатор штатного отопителя до запуска двигателя, затем автоматически включает вентилятор отопителя и прогревает салон. В результате, даже в самые серьезные морозы, двигатель запускается в весьма комфортных условиях, что значительно увеличивает его ресурс.

   
 
  Кроме того, использование предпускового подогревателя в морозную погоду влечет за собой ряд дополнительных преимуществ:
  • снижается нагрузка на аккумулятор и стартер, что также продлевает их ресурс;
  • снижается расход топлива: поскольку двигатель при прогреве до рабочей температуры потребляет увеличенное количество топлива, а прогрев мотора до рабочих температур предпусковым обогревателем гораздо более экономичен, чем самопрогрев работающего в холостом режиме холодного двигателя, то совокупный расход топлива оказывается меньше в варианте использования подогревателя;
  • повышается комфорт и, что немаловажно, безопасность вождения, потому что водитель трогается с места, находясь в прогретом салоне с полностью оттаявшими стеклами и зеркалами, имея возможность снять сковывающую движения верхнюю одежду;
  • решается проблема снижения вредных выбросов в атмосферу;
  • и, наконец, значительно уменьшается риск остаться один на один с незаведенным морозным утром автомобилем, у которого полностью разряжен аккумулятор.
 
 
  Одним из лидеров в области разработки и производства предпусковых обогревателей является немецкая фирма Webasto. Обогреватели ее производства ставят на свои изделия практически все мировые производители автомобилей. Для использования на легковых и малых коммерческих автомобилях Webasto разработала обогреватели различных серий.

Базовая модель серии Thermo Top - Thermo Top С отопительной мощностью 5 кВт. В климатических условиях нашей страны это оптимальный выбор для большинства легковых автомобилей, а также кабин грузовых микроавтобусов.

Для легковых автомобилей малого и компактного класса (с небольшим салоном и объемом двигателя до 1,9 л), умеренного климата, а также задач прогрева исключительно двигателя (в т.ч. часто и в холодных регионах) подходит "бюджетный" подогреватель Thermo Top Е отопительной мощностью 4 кВт.

   
 
  Для автомобилей с объемным салоном ( минивэнов, внедорожников и др.), эксплуатируемых в умеренном климате, фирмой Webasto разработано специальное исполнение - Thermo Top P. Его особенность - специальный режим подачи нагретой жидкости в контур. Это позволяет оптимизировать прогрев радиатора штатного отопителя автомобиля и усилить прогрев салона более чем на 30%. К сожалению, эта модель поставляется только на европейский рынок, но для России возможен специальный комплект дооборудования для Thermo Top C, с помощью которого он работает аналогично Thermo Top Р.

В случае экстремально высокой потребности в тепле (как правило, у внедорожников и универсалов с объемом двигателя более 3 л) рекомендуется выбрать одно из направлений прогрева (либо двигатель, либо салон). В некоторых случаях (только у дизельных автомобилей) можно установить мощный подогреватель Thermo 90ST.

И наконец, существует дополнительный подогреватель Thermo Top Z, разработанный для современных турбодизельных двигателей с высокой степенью наддува, имеющих настолько высокий КПД, что их собственного теплового потока не хватает для поддержания оптимального температурного режима в холодный сезон. Thermo Top Z включается только при работающем двигателе, автоматически, на время, когда температура охлаждающей жидкости падает ниже пороговой. Thermo Top Z устанавливается, как правило, на конвейере завода-производителя. Важно знать, что впоследствии его относительно недорого можно дооборудовать специальным комплектом принадлежностей до дизельного предпускового подогревателя -отопителя Thermo Top С.

Работа подогревателя автоматически регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контуре электронным блоком управления, переключающим его в режим полной (работает с максимальной мощностью), частичной (с половинной мощностью) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение). Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера и/или систем дистанционного управления.

Следует отметить, что установка предпусковых обогревателей абсолютно безопасна. Фирма Webasto постоянно разрабатывает методики установки своих изделий на все новые модели автомобилей. Естественно, что установка должна быть выполнена квалифицированным персоналом. Наши специалисты проходили обучение в фирме Webasto и имеют допуск к установке предпусковых подогревателей и соответствующие сертификаты.

Подогреватели Webasto - это беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон и свободные ото льда и снега стекла еще до начала поездки.
 
 
Copyright DigitalDiesel