Дизельный сервис Бензиновый сервис Турбо компрессоры Корпоративный отдел О дизеле Сепараторы дизельного топлива Топливные присадки Гарантия и Экспертиза Учебный центр Оборудование для сервиса Контакты Карта сайта
...
Ещё
Дизельный сервис Бензиновый сервис Турбо компрессоры Корпоративный отдел О дизеле Сепараторы дизельного топлива Топливные присадки Гарантия и Экспертиза Учебный центр Оборудование для сервиса Контакты
+7 (495) 787-92-52 Заказать звонок
Mitsubishi

"Отечественный" парк автомобилей Mitsubishi весьма велик, а большую часть его "внедорожной" линейки составляют дизельные автомобили Pajero ("Паджеро"), Pajero Sport ("Паджеро Спорт") и L200, оснащённые моторами 4М41 и 4D56.

Эти моторы надёжны и имеют за плечами не один год эксплуатации; в последних модификациях они оснащены системой дизельного впрыска Common Rail (СR).

Кратко остановимся на часто встречающихся неисправностях для автомобилей с пробегом 80 000 км и более.

Mitsubishi Pajero 3, двигатель 4М41.

Износ и поломка турбокомпрессора часто связаны с проблемой перенаддува (увеличением давления наддува).

Проявлением такой неисправности является загорание сигнальной лампы Check на панели приборов, потери автомобилем динамики движения и переход двигателя в аварийный режим работы.

С учётом сложности устройства турбоагрегатов с изменяемой геометрией, наиболее вероятный вариант решения проблемы - замена турбокомпрессора.

Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок (характерные признаки: плохой запуск на "горячем" ДВС, "провалы" в движении).

На автомобиле установлена топливная аппаратура фирмы ZEXEL (японский производитель, лицензия BOSCH): роторный ТНВД с электронным управлением VRZ-типа и четыре двухходовые форсунки (с двумя ступенями открытия).

Топливная аппаратура весьма чувствительна к качеству топлива: наличие посторонних частиц, воды и примесей быстро приводит ТНВД в нерабочее состояние (один из вторичных признаков необходимости ремонта - сломанный шток поршня опережения в системе опережения топливного насоса).

Ремонт элементов топливной аппаратуры (ТНВД и форсунок) возможен на любой стадии износа, но в случае ТНВД BOSCH VRZ он осложнён высокой стоимостью комплектующих.

Коррозия внутренних полостей топливного бака - распространенная болезнь Pajero 3. После 100.000 км пробега обязательно следует проверить состояние топливного бака, так как отслаивающиеся частицы металла (ржавчины) быстро распространяются по всей топливной системе и убивают топливную аппаратуру, прежде всего ТНВД.

Износ цепного привода ГРМ. Выход из строя натяжителя цепи и общая вытяжка цепи ГРМ приводят к смещению фаз газораспределения, и, соответственно, неправильной работе ДВС (плохой запуск, неровная работа, повышенная дымность выхлопных газов). Нередки случаи обрыва цепи привода ГРМ, что часто приводит к необходимости капитального ремонта двигателя.

Причиной затруднённого запуска ДВС Mitsubishi Pajero 3, особенно на холодном моторе, часто является износ стартера, который даже при начальных проблемах с топливной аппаратурой или газораспределительным механизмом переходит в режим работы с перенагрузкой и быстро вырабатывает свой ресурс.

Выход из строя ГБЦ и элементов поршневой группы (прогары, трещины) происходят из-за эксплуатации автомобиля на неисправных форсунках (износ распылителей и др.) и перегрева двигателя.

Неисправности системы рециркуляции отработавших газов, в частности управляющего клапана EGR.

Эксплуатационные советы:

  • Периодичность технического обслуживания (с заменой масла, топливного, воздушного и масляного фильтров) - 7-8 тыс. км.
  • Периодичность регулировки клапанного механизма - не реже одного раза в 50 000 км пробега.
  • Установка сепаратора для очистки топлива от воды и посторонних частиц (Separ 2000, Fuel Manager).
  • Использование качественных присадок к топливу (Performance Formula).
  • Установка дополнительного оборудования для подогрева топлива и двигателя.
  • Отсутствие резких отключений двигателя после активной динамичной езды на автомобиле.

Mitsubishi Pajero 4, двигатель 4М41(СR).

Автомобиль оснащён современной топливной системой Common Rail (СR) японского производителя DENSO. Несмотря на очевидные преимущества в экономичности, комфорте и экологической безопасности, данные дизельные топливные системы имеют один недостаток - большую чувствительность к качеству используемого топлива. Работа двигателя на некачественном топливе (с посторонними частицами, примесями, водой) или на топливе с низкими смазывающими свойствами, с учётом высоких значений рабочих давлений в топливной системе (более 1000 Бар), быстро приводит к повышенному износу и выходу из строя элементов топливной аппаратуры: топливного насоса высокого давления (ТНВД DENSO CR) и форсунок (инжекторов) с электромагнитным управлением впрыска.

К сожалению, для российских владельцев автомобилей с топливной системой DENSO CR, следует признать, что форсунки являются расходным материалом, рассчитанным на пробег 100-130 тыс. км.

Первые признаки износа инжекторов - появление детонационных звуков (жёсткая работа ДВС) при непрогретом двигателе и в движении под нагрузкой, часто сопровождающиеся выбросами чёрного дыма из выхлопной трубы.

Диагностика форсунок на стендовом оборудовании возможна, ремонт - методом агрегатной замены с необходимостью компьютерной адаптации с ЭБУ двигателя после установки.

Выход из строя блока дозировки топлива ТНВД (регулятор топливного насоса) - также частая неисправность для Mitsubishi Pajero 4.

Проявляющиеся симптомы - плавающие обороты холостого хода, внезапная остановка ДВС в прогретом состоянии (чаще в пробках или на светофорах), остановка в холодном состоянии сразу после запуска.

Варианты устранения неисправности: замена регулятора ТНВД (с последующей компьютерной адаптацией с ЭБУ ДВС), промывка топливной системы, замена топливного фильтра, ремонт (замена) топливного насоса высокого давления.

Часть других возможных проблем и неисправностей перекочевала с предшественника Pajero 3:

  • выход из строя натяжителя цепи ГРМ, вытяжка цепи;
  • износ клапанного механизма и необходимость его регулировки с периодичностью 50-60 тыс.км;
  • слабая коррозионная стойкость металлического топливного бака;
  • неисправности системы рециркуляции отработавших газов и клапана EGR.

Советы по эксплуатации аналогичны всем автомобилям с дизельной топливной системой Common Rail:

  • Периодичность технического обслуживания (межсервисный интервал - не более 10 000 тыс.км.).
  • Установка сепаратора для очистки топлива от воды и посторонних частиц (Separ 2000, Fuel Manager).
  • Использование качественных присадок к топливу (Performance Formula).
  • Установка дополнительного оборудования для подогрева топлива и двигателя.

Mitsubishi Pajero Sport, двигатель 4D56.

Автомобили Mitsubishi Pajero Sport надёжны; сейчас на рынке можно встретить машины нескольких поколений, использующих дизельную топливную аппаратуру разных систем: топливные насосы высокого давления (ТНВД) распределительного типа как с механическим, так и с электронным управлением, а также ТНВД с системой Common Rail (CR) и форсунками CR c электромагнитным управлением.

Сложно объединить возникающие проблемы в единый для всех список, тем не менее, необходимо сказать о классической зависимости работоспособности дизельной топливной системы от качества топлива.

Наличие в солярке посторонних частиц, воды, примесей, заниженные смазывающие свойства топлива быстро приводят к износу топливных насосов и форсунок, причём более критична к плохому топливу современная аппаратура Common Rail, рабочее давление которой часто превышает 1000 Бар.

Устанавливаемая на Mitsubishi Pajero Sport дизельная топливная аппаратура (DENSO CR) аналогична той, что была нами рассмотрена в разделе Mitsubishi Pajero 3; часто встречающиеся болячки и советы по её эксплуатации практически идентичны.

Возвращаясь к более ранним автомобилям с распределительным ТНВД, упомянем следующие неисправности:

  • выход из строя деталей газораспределительного механизма (ГРМ): распределительный вал, рокеры, оси коромысел из-за несвоевременной регулировки клапанного механизма (наша рекомендация - регулировка тепловых зазоров клапанов должна производиться не реже одного раза за 50 000 пробега);
  • прогар распылителей и следующие за этим проблемы: повышенный расход топлива, большое количество сажи в системе выхлопа, перегрев двигателя, разрушение деталей ЦПГ;
  • неправильная работа /выход из строя клапана EGR (управляющий клапан рециркуляции отработавших газов);
  • выход из строя шкива коленчатого вала, шестерен ГРМ и привода масляного насоса, а также шпоночного паза коленчатого вала из-за незаменённого или неправильно затянутого болта коленчатого вала при замене ремня ГРМ;
  • остальные рекомендации - классические: техническое обслуживание с периодичностью 7-8 тыс. км., использование сепараторов (Separ 2000, Fuel Manager) и оборудования для подогрева топлива, применение качественных современных присадок, улучшающих свойства дизельного топлива (Performance Formula).

Mitsubishi L200, двигатель 4D56.

Современный парк автомобилей Mitsubishi L200 делится на две основные части: "неубиваемые" L200 предыдущего поколения с механическим распределительным топливным насосом высокого давления (ТНВД) и машины последних лет выпуска, оснащенные современной системой дизельного впрыска Common Rail (СR).

Преимущества и недостатки каждого поколения нами уже рассмотрены выше:

  • для Mitsubishi L200 до 2008 г. - аналогично Mitsubishi Pajero Sport, двигатель 4D56, ТНВД распределительного типа с механическим управлением;
  • для Mitsubishi L200 после 2008 г. - аналогично Mitsubishi Pajero Sport с дизельной топливной аппаратурой DENSO Common Rail.

В качестве итогового замечания следует ещё раз отметить, что современные дизельные системы требуют довольно частого периодического обслуживания и внимательного отношения к возможностям по облегчению их эксплуатации (сепараторы, присадки, средства подогрева топлива и двигателя).

Размер дополнительных начальных вложений в безопасность работы топливной системы несопоставим со стоимостью ремонта современного дизельного двигателя.