Дизельный сервис Бензиновый сервис Турбо компрессоры Корпоративный отдел Информация для клиентов О дизеле Сепараторы дизельного топлива Топливные присадки Гарантия и Экспертиза Учебный центр Оборудование для сервиса Контакты Карта сайта
...
Ещё
Дизельный сервис Бензиновый сервис Турбо компрессоры Корпоративный отдел Информация для клиентов О дизеле Сепараторы дизельного топлива Топливные присадки Гарантия и Экспертиза Учебный центр Оборудование для сервиса Контакты
+7 (495) 380-36-03 Заказать звонок
TOYOTA (Тойота)

Из всего многообразия тойотовской автомобильной линейки коротко остановимся на двух моделях - Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер) и Toyota LC Prado (Тойота Прадо).

Как сами автомобили, так и все дизельные моторы (КZ, HD, KD) и их модификации в целом подтверждают тойотовскую надёжность. Это же можно отнести и к дизельной топливной аппаратуре DENSO, эксплуатирующейся на этих машинах: механические распределительные топливные насосы высокого давления (ТНВД), распределительные ТНВД с электронным управлением (V3 иV4) и современные системы Common Rail (CR) с электронно-управляемыми форсунками. Возникающие неисправности обычно связаны либо с имеющимся общим износом, соответствующим пробегу и условиям эксплуатации, либо с работой двигателя на топливе ненадлежащего качества (посторонние частицы, примеси, вода, "сухое топливо").

Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер), двигатель HD (FTE, FTV)

При пробеге от 100.000 км и более характерны следующие неисправности:

  • износ механизма газораспределения (распределительный вал, ось коромысел рокеры). Во избежание "раннего" износа следует не забывать о регулировке клапанов каждые 50-60 тыс. пробега;
  • увеличенный расход топлива, повышенная дымность выхлопных газов, затруднённый запуск могут быть следствием износа распылителей форсунок. Периодичность регулировки или замены распылителей - 100.000 км пробега (необходимо учитывать сложность и особенности ремонта данных форсунок, они "двухходовые" - имеют две регулировочные пружины для работы при разных значениях давления топлива);
  • проблемы, связанные с работой ТНВД (затруднённый запуск, рывки/провалы в движении, неравномерная работа двигателя и др.), "лечатся" только ремонтом самого топливного насоса, а также почти всегда необходимой промывкой и чисткой всей топливной системы;
  • течь топлива в работе соединений топливных трубок высокого давления. Производитель рекомендует после 100.000 пробега поменять весь "пучок" трубок высокого давления. Такая рекомендация вполне правомерна, т.к. полумеры вроде притирки уплотняющих конусов на трубках дают, как правило, только временный результат;
  • некорректная работа дроссельной заслонки из-за неисправности клапана управления заслонки или её электропроводки.

Рекомендации по эксплуатации:

  1. Периодичность технического обслуживания (с обязательной заменой масла, топливного, воздушного и масляного фильтров)- 7-8 тыс. км. (помним о необходимости регулировки тепловых зазоров клапанного механизма каждые 50-60 тыс. км. пробега)
  2. Установка сепаратора для очистки топлива от воды и посторонних частиц (Separ 2000, Fuel Manager)
  3. Использование качественных присадок к топливу (Performance Formula)
  4. Установка дополнительных устройств для подогрева топлива и двигателя.

Toyota LC Prado (Тойота Прадо), двигатель 1KD

Автомобиль оснащён современной топливной системой Common Rail (CR) японского производства DENSO. Система экономична, заметно превосходит предшествующие по экологичности и комфорту, но более критична к качеству используемого топлива, что в наших условиях эксплуатации имеет не последнее значение.

Владельцам этих машин нужно быть готовым к периодичности замены инжекторов каждые 100-130 тыс. пробега. Первые признаки износа форсунок СR - появление детонационных звуков ("жесткая" работа ДВС) при непрогретом двигателе и в движении под нагрузкой, часто сопровождающиеся выбросами чёрного дыма из выхлопной трубы.

На настоящий момент единственная "ремонтная" возможность - агрегатная замена форсунок (на всех машинах последних лет выпуска обязательна их адаптация - "прописка", "привязка" к ЭБУ автомобиля).

Выход из строя блока дозировки топлива ТНВД (регулятор топливного насоса) - также частая неисправность для Toyota с дизельной системой Common Rail. Проявляющая симптомы - плавающие обороты холостого хода, внезапная остановка ДВС в прогретом состоянии (чаще в пробках и на светофорах), в холодном состоянии сразу после запуска.

Как показывает практика, основной причиной раннего выхода из строя блока дозирования ТНВД является эксплуатация автомобиля на некачественном топливе (с посторонними частицами и примесями, низкими смазывающими свойствами, водой).

Варианты устранения неисправности: замена регулятора ТНВД, промывка топливной системы, замена топливного фильтра, ремонт (замена) ТНВД. После замены также необходима электронная (компьютерная) адаптация к ЭБУ автомобиля.

Из других часто встречающихся проблем можно отметить повышенный износ (вплоть до разрушения) четвёртого цилиндра ДВС (наименее охлаждаемый, перегрев при повышенных нагрузках на двигатель).

Советы по эксплуатации:

  1. Периодичность технического обслуживания (с обязательной заменой масла, топливного, воздушного и масляного фильтров) - 7-8 тыс. км.
  2. Установка сепаратора для очистки топлива от воды и посторонних частиц (Separ 2000, Fuel Manager)
  3. Использование качественных присадок к топливу (Performance Formula)
  4. Установка дополнительных устройств для подогрева топлива.